Пилот Александр Головкин отвечает на вопрос от Брендона Стоуна.
Как любому пилоту, и просто любопытному мальчику, мне было бы очень интересно полетать на этих самолетах. Конечно, не одному в кабине, а в тандеме с опытным пилотом на данном типе.
Современные пассажирские самолеты быстрые и комфортные, многое умеют делать «сами», а поколение тех воздушных судов требовало очень много мастерства, умений и навыков. Глухой постоянный звук винтов, небольшой свист в кабине, обход мощнокучевых облаков, которые нельзя обойти сверху, множество полетов в визуальных условиях — всего этого не хватает иногда современным полетам, а на ИЛ-14 этого было с избытком.
На таком самолете очень быстро придется вспомнить, что такое «полет на радиостанцию» или от нее, правила ведения визуальной ориентировки и многое другое, чему нас учили в летном училище, а в современной авиации мы не часто этим пользуемся. И я испытываю огромное уважение к тому поколению авиаторов, которые с легкостью запрыгивали в эти машины и бороздили на этих самолетах территорию СССР с запада на восток и севера на юг.
Сам бы я с большим удовольствием полетал на учебном или боевом самолете истребительной или штурмовой авиации, ведь это мечта любого мальчишки, попробовать себя пилотом стремительного, красивого и очень маневренного самолета.
Ждем ваших видеовопросов круглосуточно на почту info@taktikiipraktiki.ru
Главное фото: rgbstock.com